Компашка

Сейчас, уже четверть века спустя, я могу довольно трезво оценить то, что происходило в школе. Весь этот зверинец, называвшийся классом… И отдельно вольер павианов – Компашку. Им везло с самого рождения, но я-то был способней! Номенклатурные папаши открыли им окно на Запад. Они одевались в заграничные шмотки, слушали фирменные диски, читали самиздат и всякие левые забугорные книжки. Я же ничего этого не имел. Главный их заводила – Стрелок так и кичился нахватанными по верхушкам знаниями. Ему пятерки преподаватели ставили за папашку МИДовского, а мне приходилось пахать. В библиотеках вечерами торчать. Дома же всей библиотеки – подшивка журнала «Крокодил» за 1957 год, да неизвестно как попавшая сказка «Волшебник изумрудного города»…Ох, уж эти папаши-мамаши номенклатурные! Только за счет государства из грязи в князи вылезли, боярами себя почуяли и сами же под это государство подкоп вели! Стрелок западных левых начитался (а как же, батяня из-за бугра привез!) и Деревяшке по мозгам каждый урок ездил. Помню мы с ним из-за Троцкого схлестнулись… Ну откуда мне было знать, что он одним из заглавных в революции был? Это сейчас Интернет, литературы любой – завались. А тогда народ даже не слышал, что Троцкого ЧК замочило. И в Америке не спрятался… И с этими номенклатурщиками 70-80-х также надо было! Не хватило у ЧК рамонов меркадеров на всех. Или ледорубы к тому времени уже в дефиците были…Я как путный на обществоведении изложил все, что соответствовало официальной линии партии. Так, мол, и так, борьба с троцкизмом… А Стрелок возьми и заяви:- Тебе везет, - говорит, - за макаронами в магазин ходить не надо…Компашка вся, смотрю, подобралась… Не надо было ничего мне отвечать – явная же подстава! А я как дурак спросил:- Почему?- У тебя пропагандистской лапши на ушах хоть отбавляй!Компашка ржет, Деревяшка пунцовая что-то кричит, а я ему так спокойненько:- И где же это у меня лапша? Хочешь сказать, что троцкизм для советской власти полезен был?- Ага, - отвечает. - Советская власть без красного террора не устояла бы. Да и революцию без Троцкого, вообще-то, вряд ли провернули бы…Что тут началось! Деревяшка чуть в обморок не падает, компашка по партам катается, то на меня, то на училку глядючи… Ну чего смешного-то? Да, не знал я тогда этого. А кто знал-то?!…

3 комментария:

Iriska комментирует...

И чего тебе Троцкий покоя не дает? Его в 1940-м году шлепнули, а ты аж в следующем тысячелетии из-за этого переживаешь! Ерунда какая-то... Ну и что, что ты чего-то там не знал, чего расстраиваться-то?

GrosseMaus комментирует...

Можно мне комментарий к комментарию оставить?
Вот, Ириска, Вы пишите, что ерунда все эти переживания. Не соглашусь. Комплексы, заработанные в подростковом возрасте могут влиять на человека всю жизнь. И исковеркать даже ее полностью. Непонятная компашка (кто, кстати в нее входил?) и Стрелок, судя по всему, не в первый раз Хантера доставали. Истоки надо раньше искать. Может автор блога со временем о них расскажет.

Unknown комментирует...

Ага, значит точно "элитники". Но ты вообще-то с одной стороны молодец - что не боялся с ними схлестываться. А сдругой, ну че ты к ним лез? Хотел как они быть? Но они ж с детства живут по другой морали. От них подальше держаться надо.